Подготовлены правила проведения контрольных закупок у B2C-компаний

Выделим основные положения проекта, которые следует учитывать бизнесу, работающему с потребителями.

Контрольную закупку решат провести, если оценить соблюдение обязательных требований при продаже товаров, работ и услуг потребителям можно только в рамках такой меры. В другом случае к компании должны будут приехать с внеплановой выездной проверкой.

Контрольную закупку будут проводить так, как если бы товары, работы и услуги приобретал потребитель.

После закупки проверяющий должен:

— объявить, что это была контрольная закупка;

— показать служебное удостоверение и приказ о ее проведении;

— передать работнику или другому представителю юрлица копию этого приказа.

Компания обязана будет сразу вернуть переданные ей за товары деньги. Исключение составят следующие случаи:

— товары приобретались для дальнейшего исследования;

— товары, например продукты питания, утратили потребительские свойства;

— компания понесла расходы в связи с проведением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки.

В большинстве случаев товары должны будут вернуть продавцу. То же самое касается результатов работ и услуг, если возврат возможен.

В проекте также предусмотрены правила дистанционной контрольной закупки.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/81313)

Публичное обсуждение завершается 19 июня 2018 года

Источник: «Консультант Плюс»